В. Хлопов, 1903 года рождения (Прим. О. Ромашовой: так в книге, верная дата рождения 1902 г. См. биографию Хлопова В. И.), работник склада, член ВКП (б).
Здравствуйте, Зина, Рая, Вова и бабуси! Наспех сообщаю, что сегодня в 7 часов вечера уходим в лагеря, куда — неизвестно.
…Зинулька, будь спокойна и решительна во всем, при спокойствии и хладнокровии легче решать все вопросы.
Мой наказ Рае: будь всегда с мамой и послушной, не волнуй маму. Вове — если хочешь быть хорошим мальчиком и быть примером для образца окружающим — во всем должен быть послушным старшим и также требовательным к себе во всем, больше учиться и дальнейшее тебе обещает много хорошего. Целую вас всех. Ваш папа В.И. Хлопов. 9 июля 1941 г.
Здравствуй, дорогая моя Зинулька и милые мои подсанчики Рая и Вова! Целую вас всех и хочу быстренько сообщить, что ваш папа жив и здоров, хорошо занимается необходимым военным делом и вам, мои подсанчики, желаю быть помощниками маме во всех делах.
7 августа 1941 г.
…как бы я хотел услышать от вас о вашей жизни, где и как находятся мои подсанчики и что они своей детской головкой думают о варварских налетах фашистских стервятников на мирные города.
Без даты
Здравствуй, дорогой Иван Сергеевич! Сердечно благодарен твоим ответом и заботой о моей семье. О себе на сегодня писать много нечего. Жив, здоров, как и ранее. Готовимся быть достойными бойцами нашей рабочей Красной Армии, твой наказ — скорее разбить подлого гада — я принимаю и поэтому мы очень много кладем время в учебу в подготовку для того, чтобы меньше потратить сил и со скорой победой вернуться домой к своей милой семье.
Хоть путь наш и терновый, но в конечном исходе он для Красной Армии будет победным. В этой победе мы уверены.
Привет всем. Крепко жму руки. Твой зять В.И. Хлопов.
8 сентября 1941 г.
Зинулька, о себе писать почти что нечего: жив, здоров хорошо, но впереди каждую минуту возможны всякие случайности и неожиданности, которых в данную секунду не ждешь, т.к. жизнь очень странная вещь и предугадать ее невозможно. Но, милая детка, цель сегодняшнего дня у нас одна и, чтобы жить мирно, нужно разбить на голову лютого врага, но ты знаешь из прессы, что он хитер и силен, а потому потребуются жертвы. Я лично не предваряю своей судьбы…
16 сентября 1941 г.
…Зина, получил твои письма: они так тверды и уверенны и мужественны. Я ими очень горжусь, они рассеивают все мои мысли о том, что вам трудно одним находиться.
Конечно, наверное, трудности имеются у вас, но самое ценное то, что ты, моя милая, не поддаешься им.
Поскольку тебе известно, что враг понес на нашем фронте потери, то теперь и мы готовы принять участие и дать врагу понять, что Советский Союз еще силен, и что победа будет только на нашей стороне и пусть рабочие нашей Родины дают больше боеприпасов и снаряжения для нашей Армии.
Милые мои детки, пишите мне чаще свои письма — они мне приносят много радости. Я считаю себя совместно с вами, когда их читаю. Пишите, чем занимаетесь, как подготовились к зиме, как с постройкой печки и засыпкой потолка и все что есть нового. О себе мне писать нечего. Жив, здоров по старому хорошо. Каждый день приносит тревожное новое. Но за меня не беспокойтесь, если паче чаяния, что и случится, то я уверен, моя дорогая, примешь без волнения. Знай, что борьба с подлым фашизмом без жерв не обходится. Передай привет всем, целую тебя и малышей. Твой Вася.
24 сентября 1941 г.
С Раисой Васильевной и Владимиром Васильевичем Хлоповыми, бережно хранящими целую пачку писем отца и долгое время ничего о нем не знавшими, мы познакомились, как и с Э. И. Палицким, после публикации в газете «Московская правда» моей небольшой заметки «Письма 41-го» (9 мая 1990 г.).
Добавить комментарий