Тазетдинов С. А. От смерти к жизни

Документальная повесть «От смерти к жизни», автор Тазетдинов  С.  А. Машинопись.

ОТ СМЕРТИ К ЖИЗНИ

/документальная повесть/

Солнце почти скрылось за горизонтом. И небо, точно налилось прозрачным, малиновым светом. Но оно недолго оставалось таким. Из-за дома напротив стала выползать сизая, пепельно-голубая туча. Около неё небо уже было не весёлым, малиновым, а багровым, зловещим, и оторвав­шиеся от тучи тёмные облака тянулись по нему, как кло­чья дыма. На сердце у меня сразу сделалось тревожно и тоскливо. Багрово-жёлтое небо и тёмный, тяжёлый дым… Что напомнили они мне? Да, так было там, в лагере смер­ти!

Два десятилетия прошло с тех пор, а страшные воспо­минания всё ещё теснятся в моей голове. Стоит хрипло и резко залаять собаке, ному-то застонать, громко крик­нуть или, вот как сегодня, когда я увидел зажжённое за­катом небо, по которому ползли облака, похожие на дым крематория, — и в памяти с беспощадной отчётливостью встают месяцы и годы, проведённые в фашистских застен­ках, перед глазами проплывают лица людей, замученных, повешенных, сожжённых. И я ещё и ещё раз говорю себе: Сагит, ты не имеешь права молчать, ты должен рассказать о всём виденном и пережитом! Об этом взывает к тебе пепел сотен тысяч людей, уничтоженных в ужасных печах, этого требует клятва, которую дали друг другу узники Дахау.

Пусть читатель не сетует на то, что я иногда буду не очень последователен, о чём-то сообщу подробно, а о чём-то вскользь. В кошмаре лагерной жизни, когда каждую минуту тебе грозила смерть, не всё, конечно, фиксирова­лось в памяти. А за два десятилетия, прошедших после освобождения из плена, были и многие годы, наполненные жестокими несправедливыми репрессиями, по отношению к нам, бывшим узникам фашистских застенков. И это, есте­ственно, не способствовало сохранению в памяти всех подробностей уже сравнительно далёкого прошлого.

Но всё, о чём я буду рассказывать в этой книге — горькая и суровая правда. О ней нужно знать, её нужно помнить всем, особенно молодёжи…

Я приношу свою сердечную благодарность своим това­рищам — узникам Дахау и других лагерей, которые помо­гли мне восстановить некоторые детали, факты нашей жизни и борьбы с фашистами на комбинатах смерти.

This page has the following sub pages.

No responses yet

Добавить комментарий