Хоть обычно мне радостно сообщать о том, что установлена судьба ещё одного воина 9 ДНО, но сегодня «ура!» выходит невесёлое. Дело в том, что находка опоздала, как минимум, на 15 лет.
Сегодня в ОБД я обнаружила данные подворового опроса — анкету, заполненную сыном бойца Корябкина Якова Константиновича из Загорска. Добавив его данные в таблицу, я проверила его фамилию на возможные искажения — и сразу же обнаружила карточку военнопленного Якова Карябкина. Места рождения и жительства совпали, в книге памяти Сергиево-Посадского района солдат был учтён как пропавший без вести. Проверила по телефонной книге — оказалось, сын 1925 года рождения живёт буквально через квартал от моего родного дома! Через полчаса мама (я сейчас далеко от дома) уже звонила в домофон…
… и узнала из разговора с вдовой Ивана Яковлевича, что он умер 15 лет назад. Никаких фотографий в доме не осталось, но вдова помнила, что свёкор считался пропавшим без вести — и Иван Яковлевич всю жизнь искал его, но так и не нашёл.
Спасибо Вам большое за работу, я внучка Ивана Яковлевича Корябкина, мало слышала про прадеда, но от дедушки слушала много рассказов про войну, как он потерял ногу и глаз. Я поражена, что нашла хоть какую-то информацию про прадеда!