Иван Константинович Миронов
Родился в 1895 году в селе Нарышкино Сердобского уезда Саратовской губернии (ныне — пгт Беково Сердобского района Пензенской области). Участвовал в I мировой войне. Попал в плен к немцам. Бежал из плена и вернулся в Россию. Оказался в Петрограде накануне Октябрьской революции. Вступил в партию большевиков, участвовал в штурме Зимнего, служил курьером-мотоциклистом при Ленине. С переносом столицы в 1918 году приехал с советским правительством в Москву. Жил на Садовнической улице (одно время называвшейся в честь Полины Осипенко). Работал водителем в Гараже особого назначения, в частности, возил германского министра иностранных дел Риббентропа, когда тот прилетал в Москву заключить известный договор с Молотовым.
Согласно базе данных Минобороны, был мобилизован на должность командира транспортного взвода 9-го медсанбата 9-й (Кировского района) дивизии народного ополчения, а впоследствии пропал без вести. На самом деле, как рассказывал его сын, ветеран Великой Отечественной Борис Иванович Миронов (1922-2000), прадед возглавил диверсионный отряд на оккупированной Смоленщине. Местная учительница немецкого языка оказалась вражеской осведомительницей и выдала отряд. Ивана Константиновича вместе с его отрядом расстреляли оккупанты в деревне Маньшино Сычёвского района Смоленской области. Совпадение это или нет, но это была родная деревня его супруги, Прасковьи Ефимовны Мироновой (Фоминой), которая в то время проживала в Москве. Семейное предание гласит, что во время одной из вражеских бомбёжек Москвы осколок разорвавшейся поблизости бомбы влетел в их комнату и пробил гитару прадеда, висевшую на стене. Тогда прабабушка почувствовала неладное… и как потом оказалось, в тот день он и был расстрелян.
Один из бойцов отряда каким-то образом остался жив, выбрался из расстрельной ямы и пересёк линию фронта. Все документы отряда были зашиты под подкладкой полушубка прадеда. Парень это знал, он распорол полушубок уже мёртвого Ивана Константиновича, достал документы, и смог переправить их куда следует. Благодаря чему, как говорил дед, отряд торжественно перезахоронили после войны, как полагается. Как звали того парня, не знаю; знаю лишь, что он был одноклассником дочери прадеда, т.е. сестры моего деда, Людмилы Ивановны Пахомовой (Мироновой). Сама Людмила Ивановна (1924-1993) в дальнейшем стала супругой генерал-майора авиации, Героя Советского Союза Алексея Константиновича Пахомова (1912-1968) и матерью выдающейся советской спортсменки, многократной чемпионки мира по фигурному катанию Людмилы Алексеевны Пахомовой (1946-1986).
И. А. Баскаков
Добавить комментарий